В первом потоке «Экспортеров 2.0» были 36 участников. Они представляли 34 компании малого и среднего бизнеса из Москвы, Карелии и Татарстана, Алтайского и Пермского краев, Ивановской, Нижегородской, Свердловской, Смоленской и Самарской областей.
На защите проектов компании представили свои продукты и проработанные дорожные карты по выходу на экспорт.
В рамках программы «Экспортеры 2.0» один из участников – компания Iridium mobile (создает решения для управления умными домами) – заключил 11 экспортных контрактов. Страны поставки: Казахстан, Нидерланды, Южная Корея, Украина, Китай, Бразилия, Вьетнам, Польша, Швейцария, Латвия, Болгария.
— Это очень важный проект для нас и наших партнеров. Уверен, что участники программы освоили необходимые для внешнеэкономической деятельности инструменты и навыки, сформировали план развития на мировом рынке. Впереди – реализация разработанных проектов. Российский экспортный центр и кураторы бизнес-школы «Сколково» будут оказывать необходимую поддержку на всем пути до заключения экспортных контрактов и выхода на зарубежные рынки — Алексей Кожевников, старший вице-президент РЭЦ.
Программа «Экспортеры 2.0» предназначена для руководителей малого и среднего несырьевого бизнеса. Она направлена на расширение экспортного потенциала компаний, увеличение экспорта, расширение географии присутствия, вывод нового продукта на новые рынки, увеличение экспертизы в развитии международных продаж и развитие управленческих навыков.
Критерии отбора компаний для участия в программе:
- объем выручки более 100 млн рублей в год (средний за 3 предшествующих года);
- доля международных продаж более 0,1% от общего объема выручки (за 3 предшествующих года);
- личная готовность собственника/управляющего директора к участию в обучении;
- компания не является сырьевой и торговой.
Программа включает в себя 4 практико-ориентированных образовательных модуля по 5 учебных дней каждый.
— Эта программа – небольшой эпизод из большого государственного проекта, посвященного развитию экспорта российских компаний на внешние рынки. Верю, что программа помогла участникам понять и правильно оценить возможности и ограничения, преодолеть их, разработать дорожную карту выхода на экспорт и появиться со своими продуктами на глобальном рынке, — Андрей Шаронов, президент Московской школы управления «Сколково»