Новости ЦПЭ Оренбургской новости '2020

«РЭЦ спрашивает – ЦПЭ отвечает»: Оренбургская область

РЭЦ: Каковы особенности развития экспорта в Оренбургской области: динамика и особенности развития экспорта за прошедший год?
Д.В.: В 2019 году образовалась проблема, связанная с российской системой учета статистики, а именно – выпадение из региональных показателей продукции, отгруженной на экспорт по реквизитам головных компаний. Наиболее существенное влияние оказало выпадение объемов экспорта нефтепродуктов и сырой нефти. Также негативное влияние на развитие регионального экспорта оказали остановка и сокращение объемов производства ряда ведущих экспортеров области. Это что касается регионального экспорта в целом. Основное же влияние на снижение несырьевого неэнергетического экспорта оказало:
– отсутствие экспорта услуг по переработке давальческого сырья (в связи с выведением перерабатывающих активов из состава ООО «Газпром добыча Оренбург» и консолидацией их в ООО «Газпром переработка»);
– снижение объемов экспорта продукции металлургии на 17,5% (остановка ООО «Светлинский ферроникелевый завод» и снижение объемов экспорта продукции АО «Уральская сталь» в связи с модернизацией производства);
– уменьшение стоимости основных несырьевых неэнергетических экспортных товаров области: чугуна (на 11,8%) и хрома (на 10,3%).
Однако при всём этом лично нашему Центру есть чем похвалиться: в прошлом году благодаря оказанной поддержке 72 субъекта МСП смогли заключить 100 экспортных контрактов на сумму 22,7 млн долларов США. Это значительно выше уровня 2018 года, показатели которого сложились на отметке 6,7 млн долларов США (13 субъектов МСП, 18 экспортных контрактов).

РЭЦ: Каковы основные запросы региональных экспортеров в ЦПЭ и какие продукты являются самыми востребованными у экспортеров в Вашем регионе?
Д.В.: Наибольшей популярностью среди предлагаемых продуктов традиционно пользуются переводы на иностранные языки. Даже те компании, у которых есть отделы по внешнеэкономическим связям, зачастую не обладают возможностями быстро и качественно адаптировать свои материалы под язык целевой страны. В этом случае ЦПЭ становится для экспортеров своеобразной «палочкой-выручалочкой», ведь обратившись к нам компании получают требуемую информацию буквально в считанные дни, а иногда и часы.
Также к наиболее востребованным услугам следует отнести участие в выставках как в России, так и за рубежом: очевидно, что для каждого субъекта МСП данная услуга открывает серьезные возможности презентовать свои товары на международном уровне при минимальных вложениях и затратах.
Наконец, хорошей популярностью пользуются наши обучающие мероприятия. Речь идёт и про онлайн, и про оффлайн-формат обучения. К счастью, многие компании и предприниматели осознают важность постоянной учебы и приобретения новых знаний. Мы, в свою очередь, всегда готовы им в этом поспособствовать.
В условиях сложившийся на сегодняшний день ситуации с коронавирусной инфекцией COVID-19, стал расти интерес к услугам ЦПЭ, предоставляемым в онлайн-формате: вебинарам, консультациям и e-commerce. В планах Центра в дальнейшем продолжать активно развивать эти направления и масштабировать их на выставочно-ярмарочные мероприятия, проводимые в онлайн-формате, а также бизнес-миссии.

РЭЦ: Какие наиболее яркие примеры историй успеха региональных экспортно ориентированных предприятий Вы можете привести за последний год?
Д.В.: За последний год мы имели возможность наблюдать истории успеха самого разного уровня. Одно из особо примечательных событий сложилось в конце года, когда в короткий срок нам удалось помочь одному из перспективных заводов получить дорогостоящий сертификат соответствия. Отдав нам на откуп ситуацию с сертификацией, экспортёр сэкономил множество сил и средств, спокойно занявшись созданием руководства по эксплуатации своих установок. Таким образом, благодаря общим слаженным действиям выход на европейский рынок был обеспечен максимально быстро, чем мы очень гордимся!
Были и другого рода ситуации, когда обращаясь в наш Центр предприятие впервые для себя обнаруживало возможности выхода на зарубежный рынок: еще вчера оно реализовывало свою продукцию только на внутреннем рынке, а сегодня уже заключает первый экспортный контракт. И таких ситуаций в прошедшем года у нас немало, примерно каждый пятый-шестой контракт.

РЭЦ: Какими Вам представляются перспективы регионального экспорта?
Д.В.: Учитывая тенденции и ограничения текущего года, в ближайшей перспективе мы делаем особую ставку на электронную торговлю. Уверены, это именно та составляющая, которая может позитивно повлиять на наш несырьевой экспорт. В этой связи мы увеличили и количество информационных мероприятий, посвященных электронной коммерции, и объем средств, закладываемый на регистрацию и продвижение на маркетплейсах.