29 июля 2019 года стартовала ко-брендинговая программа Российского экспортного центра и бизнес-школы Сколково «Экспортеры 2.0».
Задача акселерационной программы – помочь предпринимателям раскрыть свой экспортный потенциал - расширить рынки сбыта, разработать экспортную стратегию компании с детальной дорожной картой. Партнерами программы выступают Московский экспортный центр, подведомственный Департаменту предпринимательства и инновационного развития города Москвы, и фонд «Сколково».
Участники первого класса программы «Экспортеры 2.0» - порядка 40 представителей малого и среднего бизнеса из Москвы, Республик Карелия и Татарстан, Алтайского и Пермского края, Ивановской, Нижегородской, Свердловской, Смоленской и Самарской областей. Слушатели программы с помощью профессоров и экспертов бизнес-школы определят конкурентные преимущества своего продукта на глобальном рынке, освоят необходимые инструменты продаж и маркетинга и смогут привлечь ресурсы для успешной внешнеэкономической деятельности. Программа состоит из 4 модулей по 5 дней каждый, каждый из модулей тематический и посвящён одной из тем - глобальному рынку, концепции конкурентоспособного продукта, экспортной специфике и модели международных продаж. Эксперты программы будут курировать проекты слушателей в течение года после окончания обучения.
— Запускается экспортная акселерационная программа – продукт, который мы разрабатывали несколько лет с нашими партнерами и на который возлагаем очень большие надежды. Сегодня поддержка экспорта не является только содействием экспортным компаниям. Китайская Alibaba не так давно озвучила свои планы – через три года они смогут доставлять товары в любой российский город в течение трех суток. Что это означает для всех представителей малого и среднего бизнеса? Уйдет такое понятие как локальный рынок – если у вас есть небольшой успешный бизнес в Ярославской области или Кургане, то уже не получится расслабиться. Даже на местных рынках мы будем конкурировать с мировыми корпорациями: будут стираться границы, рынок будет трансформироваться, поэтому надо быть готовым к этим изменениям и знать, как побеждать в этой конкурентной борьбе. Для предпринимателей малого и среднего бизнеса это серьезная трансформационная задача. У нас есть запас по времени - два-три года, чтобы к этому подготовиться, и быть во всеоружии — Алексей Кожевников, Старший вице-президент РЭЦ
Это очень важный проект для нас и наших партнеров из Российского экспортного центра. Развитие экспортного потенциала малого и среднего бизнеса является решением, которое положительно отражается и на потребителях внутри страны. Если ты можешь что-то продать на внешних рынках, то ты точно будешь конкурентоспособен и внутри страны — Андрей Шаронов, Президент Московской школы управления СКОЛКОВО
Среди слушателей этой программы больше всего участников из Москвы – это производители косметики, продуктов питания и многого другого. Мы очень трепетно относимся к запустившейся программе, ожидаем от участников позитивных результатов, а по итогам программы мы надеемся, что экспорт станет неотъемлемой частью отлаженных бизнес-процессов каждой из компаний — Ольга Жилина, и.о генерального директора МЭЦ