Изделия русских народных художественных промыслов пользуются на зарубежных рынках стабильным спросом. По мнению экспертов РЭЦ, экспортный потенциал роста экспорта данного типа продукции составляет 15-20% в год. Отмечается, что наряду с продукцией для питья матэ, которая поставляется в Аргентину и другие страны Латинской Америки, большой популярностью в странах арабского мира стали пользоваться изделия, выполненные в стилистике росписи «зеленая хохлома».
— Несмотря на то, что за три столетия сформировались определенные принципы и достаточно строгие правила хохломской росписи, художники понимают, что для покорения иностранных рынков требуется специальный экспортный продукт. Таким продуктом как раз и стали специальные стаканчики для матэ, — Геннадий Дрожжин, председатель правления ассоциации «Народные художественные промыслы России»
Хохломская роспись появилась в Нижегородской области в XVII столетии. Известно, что «хохлома» – это определенный стиль росписи по дереву в определенной цветовой гамме — черный, золотой, красный, а также немного зелёных листьев. Новинки изделий традиционного промысла будут представлены на предстоящей выставке-ярмарке народных художественных промыслов России «Ладья. Зимняя сказка-2019» на ЦВК «Экспоцентр» с 11-15 декабря 2019 года.
— Представители индустрии НХП уделяют всё больше внимания развитию экспортного направления. Так, за последние два года отечественные компании приняли участие в ряде отраслевых выставочно-ярмарочных мероприятиях при поддержке РЭЦ. Отмечен интерес к проекту «Made in Russia», а также образовательным программам Школы Экспорта РЭЦ. Ряд организаций обращаются к нам за финансовой поддержкой. Отрадно, что компании адаптируют свои товары под требования зарубежных рынков, кастомизируют продукцию, согласно пожеланиям конкретных заказчиков, проявляют креативность и находят новые ниши для продвижения своей продукции, — Максим Чапов, руководитель проекта по поддержке экспорта потребительских товаров РЭЦ.