Об этом заявил Генеральный директор группы РЭЦ Андрей Слепнев, выступая на панельной сессии «Прорыв в АТР: инструменты акселерации экспортно ориентированных МСП», которая состоялась 12 сентября в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке.
В дискуссии приняли участие Дмитрий Братыненко, вице-губернатор Приморского края; Сергей Катырин, президент Торгово-Промышленной палаты РФ; Илья Кретов, генеральный директор eBay Inc. в России и на развивающихся территориях; Анатолий Попов, заместитель председателя правления ПАО «Сбербанк» и другие участники.
Конкурентными преимуществами российских компаний, ориентированных на экспорт, являются территориальная близость, давние торговые связи и возможность быстрого налаживания международной кооперации. Особая роль в увеличении объемов экспорта на рынки КНР, Монголии, Республики Корея, КНДР и Японии может принадлежать субъектам МСП. Однако в настоящее время процент вовлеченных в экспортную деятельность предпринимателей из малого и среднего сегмента относительно невысок. Кратное увеличение экспорта может быть достигнуто благодаря вовлечению производителей, ранее ориентированных только на внутренний рынок России, во внешнеэкономическую деятельность. Важными факторами раскрытия экспортного потенциала и наращивания объемов служат эффективные меры нефинансовой поддержки и системы финансовых сервисов, которые предприниматели сегмента МСП могут получить в комплексе, в том числе, со стороны Российского экспортного центра.
Участники панельной сессии обсудили проблемы и перспективы, с которыми сталкиваются субъекты малого и среднего бизнеса при выходе на международный рынок. В ходе дискуссии были затронуты проблемы уменьшения финансовых рисков МСП при выходе на рынки АТР, а также вопросы стимулирования малого и среднего бизнеса к экспортной деятельности путем создания для него условий максимального благоприятствования.
«Деятельность РЭЦ направлена на активное содействие российским экспортёрам по трём основным направлениям. В рамках первого из них оказывается непосредственное содействие отечественным организациям, уже работающим с зарубежными рынками или же пытающимся на них выйти и закрепиться. Второе направление — финансовая поддержка. Третье направление — содействие созданию и обеспечению эффективной инфраструктуры поддержки экспорта» — Андрей Слепнев, Генеральный директор Российского экспортного центра.