Российский экспортный центр активизирует внедрение цифровых инструментов поддержки, которыми пользуются российские экспортеры. Об этом в рамках делового завтрака «Государство и бизнес на пути цифровой трансформации АПК» в рамках «Гайдаровского форума 2019» сообщил Генеральный директор Российского экспортного центра Андрей Слепнев.
Помимо широко востребованных нефинансовых мер поддержки - это участие в деловых миссиях и демонстрационных мероприятиях за рубежом в формате гастрономических недель и организации дегустационных павильонов, создания зонтичного бренда отечественной пищевой продукции Good Food Russia, всё большей популярностью пользуются новые высокотехнологичные услуги по поддержке российской аграрной продукции.
По словам Андрея Слепнева, все имеющиеся инструменты РЭЦ, а также инструменты других институтов развития, меры государственной поддержки экспорта, в том числе Центров поддержки экспорта в регионах и Торговых представительств Российской Федерации за рубежом, будут консолидированы в разрабатываемой РЭЦ совместно с Минпромторг России и Минэкономразвития России Единой системе продвижения экспорта в субъектах Российской Федерации и за рубежом (ЕСПЭ). Для экспортёров будет работать «единое окно».
— Одним из наиболее динамично развивающихся каналов международной торговли является электронная коммерция. Следуя тренду, объем розничной экспортной электронной торговли России вырос на 36% за 2018 год по сравнению с 2017 годом и составил $746 млн, количество экспортных розничных отправок из России выросло на 31% и составило $11,2 млн. И мы активно содействуем российским экспортерам в работе онлайн, привлекая в партнеры крупнейшие международные торговые площадки.
Андрей Слепнев, Генеральный директор РЭЦ
РЭЦ запустил совместную программу с международной электронной торговой площадкой eBay, благодаря которой был создан виртуальный павильон Ярославской области с локальными товарами, доступными для продажи покупателям из более чем 100 стран.
Было подписано соглашение о сотрудничестве РЭЦ с Alibaba Group, согласно которому на крупнейших электронных торговых площадках Китая Tmall.com и Tmall.hk начали функционировать российские павильоны, предоставляющие китайским потребителям возможность узнать больше о конкурентных преимуществах российских товаров и сразу же совершить покупку.
Еще один совместный проект РЭЦ и Alibaba Group нацелен на отбор наиболее перспективных российскиех товаров, пробные партии которых отправляются на зарубежные оптовые склады. Это позволит доставлять российские товары китайским покупателям в течение одного дня. В конце 2018 года первая оптовая партия товара была выкуплена и отправлена в Китай для дальнейшей розничной продажи.