РЭЦ поддерживает экспортные проекты российского бизнеса в странах АСЕАН
9 сентября '2019, понедельник
Экономическое взаимодействие России и стран АСЕАН имеет хорошие перспективы. К такому выводу пришли участники сессии «Бизнес-диалог «Россия-АСЕАН» в рамках ВЭФ-2019. Среди них – управляющий директор по клиентской работе РЭЦ Максим Кобин, министр планирования национального развития Республики Индонезия Бамбан Броджонегоро, главный исполнительный директор, председатель исполнительного комитета TPI Polene Public Company Limited Леофайратана Прачай, заместитель генерального директора государственной корпорации «Ростех» Николай Волобуев.

— По итогам первого полугодия 2019 года мы видим рост по экспортным поставкам совершенно новых групп товаров, это азотные удобрения — рост почти 200%, в абсолютных величинах это пока не очень большие цифры, пиломатериалы, подсолнечное масло и продукты питания — Максим Кобин, управляющий директор ЭКСАР по клиентской работе

По его словам, среди наиболее эффективных инструментов поддержки торговли между Россией и странами АСЕАН - межбанковские кредиты, выдаваемые для финансирования иностранных покупателей, в том числе, под страховое покрытие АО«ЭКСАР».

Максим Кобин рассказал собравшимся о текущих и перспективных проектах в странах АСЕАН, в которых участвует Российский экспортный центр. В частности, рассматривается возможность реализации проектов во Вьетнаме – ИТ решения в области электронного правительства, информационной безопасности и «умного города». Совместно с ГК «Ростех» РЭЦ готов выступать платформой для продвижения российских ИКТ-компаний в Сингапуре и страна ЮВА, а также сингапурских ИКТ - компаний в РФ.

В среднесрочной и долгосрочной перспективе, по словам экспертов, новыми точками роста, способствующими мультипликации инновационного потенциала стран ЮВА и активизации там бизнес-процессов, станут электронная коммерция, цифровой маркетинг и линейка стартапов в IT-сфере. Сингапур и Малайзия — доминирующие игроки на рынке электронной коммерции Юго-Восточной Азии. На долю этих стран приходится половина всех онлайн-продаж, проведенных в АСЕАН.

Участники сессии выразили единодушное мнение в необходимости активизации деловых отношений.