Получить консультацию
РЭЦ, «РЖД-Логистика» и ведущие транспортные операторы из России запускают «Агроэкспресс»
4 сентября '2019, среда
4 сентября 2019 года в рамках ВЭФ-2019 состоялась торжественная церемония подписания пакета соглашений о сотрудничестве между АО «Российский экспортный центр» – национальным институтом поддержки отечественного несырьевого экспорта, АО «РЖД Логистика» – крупнейшим на территории СНГ и стран Балтии мультимодальным логистическим оператором, АО «Славтранс-Сервис», ООО «ФВК Север».

Документы были подписаны старшим вице-президентом РЭЦ Алексеем Кожевниковым, первым заместителем генерального директора АО «РЖД Логистика» Андреем Тонких, председателем совета директоров АО «Славтранс-Сервис» Андреем Голландцевым, исполнительным директором ООО «ФВК Север» Дмитрием Ермоловым. Церемония подписаний состоялась в присутствии Генерального директора РЭЦ Андрея Слепнева и Генерального директора - председателя правления ОАО "РЖД" Олега Белозёрова.

Стороны договорились о совместной работе по развитию экспорта продукции российского агропромышленного комплекса в Китай с помощью ускоренных рефрижераторных контейнерных поездов («Агроэкспрессов»), а также проработали основные маршруты доставки из крупных терминально-складских комплексов: со станции Селятино (Московская обл.) и со станции Ворсино (Калужская обл.) до города Чэнду провинции Сычуань. При этом компании условились, что перечень маршрутов не является исключительным и может быть изменен и дополнен. Ожидается, что первый «Агроэкспресс» будет отправлен в КНР в самое ближайшее время.

Российский экспортный центр будет заниматься поиском как клиентов-грузоотправителей для экспортных перевозок продукции АПК в составах «Агроэкспрессов», так и зарубежных партнеров.

— Проект «Агроэкспресс» планируется начать с 2 экспортных поездов в неделю и в кратчайшие сроки выйти на 5 «Агроэкспрессов» из каждой точки отправления - экспортно ориентированных агрохабов. Планируется масштабирование проекта на различные российские и китайские регионы. Доставка готовой пищевой продукции непосредственно во внутренний Китай по сравнению с традиционным морским путём позволяет значительно сократить срок доставки и ощутимо снизить совокупные транспортные расходы российских экспортеров, открыть новые рынки внутри Китая, получив значительное конкурентное преимущество перед европейскими и американскими экспортерами, работающими только через китайские морские порты. Одновременно «Агроэкспресс» открывает новые возможности для китайских экспортеров, поставляющих свою продукцию на российский рынок в режиме обратной загрузки — Алексей Кожевников, Старший вице-президент РЭЦ

По его словам, встречные меры государственной поддержки экспорта, уже существующие в России и Китае, позволят выйти на сверхвыгодные условия взаимной торговли с прямыми расчетами в национальных валютах и полной фискальной прослеживаемостью.

«РЖД Логистика» будет отвечать за обеспечение комплексного транспортно-логистического обслуживания «Агроэкспрессов», предоставлять железнодорожный подвижной состав, оплачивать железнодорожный тариф на российской территории и заниматься организацией перевозок на «первой» и «последней» милях. Кроме того, компания окажет содействие в продвижении продуктов АПК российского производства за рубежом, в том числе в КНР.

— Восточный экономический форум с первых лет своего существования является авторитетной площадкой, на которой традиционно формируются основные направления развития сотрудничества России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона. И «РЖД Логистика» вносит свой посильный вклад в этот важнейший процесс. Подписанные нашей компанией соглашения дадут дополнительный импульс для развития экспорта отечественной продукции АПК в Китай, одного из самых перспективных направлений в сфере внешнеторговых отношений с КНР. А с помощью таких надежных партнеров, как РЭЦ, мы без сомнения сможем предложить всем заинтересованным российским производителям и китайским потребителям передовые и доступные логистические решения — Вячеслав Валентик, генеральный директор АО «РЖД Логистика»

В свою очередь компании «Славтранс – Сервис» и «ФВК Север», которые владеют экспортно ориентированными терминально-логистическими центрами на станциях Селятино и Ворсино соответственно, создадут на своих площадках мультимодальную транспортную и складскую инфраструктуру, организуют необходимые терминальные логистические сервисы и обеспечат размещение постов Московской и Калужской областных таможен и территориальных управлений Россельхознадзора для осуществления фитосанитарного и ветеринарного контроля перевозимой продукции.